Управление ЛА и радар

Создатели: pe4enkakris; fastbeak
Создан 20.01.2024
Редакция от 20.01.2024

Управление ЛА, радар 6-го Корпуса, 8-й Секторальной Армиина сервере Rising Sun: Quasar [Arma 3]

Радар

Для включения радара необходимо нажать [CTRL+R] (По умолчанию)
Для регулирования размера окна радара (на панели в HUD) необходимо:
1. Перейти в настройки
2. Открыть раздел Игра
3. Открыть раздел “Раскладка”
4. Зажав ПКМ Потянуть окно радара​ 

Переключить камеру — [CTRL+ПКМ]
Переключить фиксацию камеры на точке(AREA/POINT) — [CTRL+T]
Центрировать камеру — [CTRL+ALT]
Переключиться на новую цель — [R]
Захватить цель — [T] (Если цель не захватывается, нужно включить и выключить ручное управление огнем ) 

Основные обозначения

Воздушные цели помечаются на карте Треугольником
Наземные — Квадратом
Пехота — Точкой

Союзные цели — Зеленый цвет
Союзные цели, состоящие в одной группе — Голубой цвет
Враждебные — Красный цвет
Неопознанные — Белый цвет

Приближение ракеты обычно сопровождается надписью на интерфейсе, звуковым оповещением и значком на радаре. 
— Ракета, которая уже летит в вас 
— Цель которую вы взяли в “Лок”
— Цель которую взял в “Лок” ваш второй пилот(при условии что у него есть активный радар) 
— Сектор угрозы. Направление откуда вас облучает вражеский радар. 
— Сектор приближения ракеты.
— ИК Стробоскоп и Лазер. Лазер является целеуказателем, так же используется для наведения ракет. У лазера есть код, который можно изменить с помощью [CTR+ALT+Q/W/E] 

Как настроить дальность радара

Для настройки дальности радара нужно зайти в Настройки — Управление — Общее. Далее изменить действия [Режим левой панели] и [Режим правой панели], меняем комбинации их клавиш на [Левый Alt+x] для левой и [Левый Alt+ъ] для правой (как пример). 

Теперь вы можете менять радиус радара в зависимости от типа техники, а также тип угла обзора на карте: 

Пользование активным радаром

  • Включать радар для постоянной разведки и мониторинга приближающихся опасностей.
  • Использовать радар для захвата цели ракетой с радиолокационнымнаведением.

Способы избежать обнаружения радаром противника

  • Низкая высота полета (копирование рельефа местности), чем ниже вы, тем проблематичнее противнику заметить вас визуально а низкая высота не позволит противнику захватить вас ракетой.
  • Стараться лететь как можно ниже, укрываясь за складками местности, деревьями, домами и т.д. 

Типы радаров

1. Активный радар

  • Это радар, такой каким вы его, вероятно, себе представляете: всепогодный, обеспечивающий обнаружение целей на больших дистанциях, вне пределов видимости.
  • Активный радар — единственный сенсор, который можно включать и выключать.
  • Также это единственный сенсор, дающий информацию о скорости и высоте цели, а также дистанции до нее.
  • Для захвата цели ракетами с наведением по радару требуется чтобы бортовой радар был включен.
  • Активированный радар делает вас обнаруживаемым СПО (RWR/СПО-система предупреждения о радиолокационном облучении) или пассивными радарами на расстоянии, вдвое превышающем дальность вашего собственного радара

2. Систему предупреждения об облучении или пассивный радар(RWR)

  • Пассивный радар будет имеет зону покрытия в 360 градусов, давая противникам весомую причину следить за своим излучением.
  • Обнаруживает любого, у кого есть включенный радар, на расстоянии, в два раза превышающем собственный диапазон отслеживаемого радара чаще всего СПО (RWR/СПО-система предупреждения о радиолокационном облучении) может обнаруживать радиолокационную угрозу в поле зрения 360°.

3.Визуальный и Инфракрасный

  • Инфракрасный сенсор может обнаруживать только «горячие» цели, такие как машины, нагревшиеся от работы двигателя или применения оружия.
  • На технике ИК и визуальный сенсоры обычно совмещены с прицелом, что означает что они могут видеть и отслеживать цели только только в поле зрения прицела. 
  • Визуальный сенсор может также определять холодные цели, но он зависит от дневного света, что может сделать его бесполезным ночью. 

4. Отслеживание по лазеру и стробированию

  • Это специальный тип сенсоров, который может обнаруживать только точку, подсеченную ЛЦУ или ИК гранату(как маяк для наведения). Обычно эти сенсоры имеют зону покрытия в 180 градусов в передней полусфере. 

Базовое управление

Ручка управления (Крен)
Когда ЛА зависает на месте, перемещение ручки управления влево или вправо приведет к тому, что машина начнет соскальзывать вбок. При увеличении скорости машины она накрениться, поворачивая влево или вправо.
По стандарту:
Чтобы накрениться влево, переместите ручку управления влево [A]
Чтобы накрениться вправо, переместите ручку управления вправо [D]

Педали (Рыскание)
Разворот на низких скоростях осуществляется с помощью педалей.
По стандарту:
Для рысканья влево используйте [Q]
Для рысканья вправо используйте [E]

Вектор скорости
Чтобы лучше чувствовать движения ЛА, пользуйтесь индикатором вектора скорости в кабине.
*Индикатор подсказывает, куда в настоящий момент движется машина. Старайтесь выравнивать его в соответствии с пунктом назначения. 

Примечание: вектор не всегда отображает корректное направление движение воздушной техники. В частности полеты на ЛААТах с использованием импульсоров.

 ИЛС (Интегрированная Летная Система)

ИЛС включает в себя индикатор на лобовом стекле (HUD — Head-Up Display), который отображает различную информацию для пилота, не отвлекая его от прямого обзора. Этот индикатор проецирует информацию на прозрачное
стекло перед пилотом, позволяя ему видеть ее без необходимости смотреть на панель приборов
На лобовом стекле HUD могут отображаться следующие данные:

  • Показатели высоты и скорости;
  • Курсовой индикатор и указатель направления;
  • Показатели угла атаки и бокового скольжения;
  • Информация о состоянии двигателя и топливе;
  • Информация о вооружении (например, количество снарядов или ракет);
  • Цели и метки на радарном экране

НСД (Навигационно-стрелковый дисплей) предоставляет пилоту
информацию о навигации, а также о стрельбе и вооружении. НСД может отображать карты, маршруты полета, информацию о целях и другие важные данные, которые помогают пилоту принимать решения во время полета 

  • A — Маркер ватерлинии — указывает продольную ось центра линии самолета
  • B — Вектор скорости — куда фактически движется самолет.
  • D — Тангаж (нос + вверх / — вниз)
  • E — Индикатор крена (левое крыло вверх / вниз)
  • F — Индикатор подъема — в градусах; над горизонтом — сплошная линия, ниже горизонта — пунктирная линия
  • H — Показания атмосферной скорости (IAS)
  • I — Высота (над местностью) на шкале
  • J — Лента компаса — высокая метка указывает на направление
  • K — Лента вертикальной скорости

Как настроить авто доводку камеры на цель:

Для более быстрого и удобного захвата цели через камеру можно использовать функцию “Смотреть в центр” 

Теперь, если камера будет в режиме AREA|POINT и цель будет зафиксирована на вашем радаре, то по нажатию этой комбинации клавиш ее направление автоматически переведется на захваченный объект. 

Данные о транспорте

В левом верхнем углу транспортного средства находится информационная панель. На ней указаны название машины, повреждения, запас горючего, текущая скорость, курс и высота.
Датчики повреждений показывают состояние кузова, приборов, гусениц, колес, двигателя и винта. Повреждения выделяются цветом. Если значок становится красным, значит,
соответствующий узел вышел из строя. При повреждении топливного бака транспортное средство даже может взорваться 

В левом верхнем углу информационной панели воздушного транспортного средства, вы можете найти следующие элементы: ENG (Engine): Этот индикатор показывает состояние двигателя транспортного средства. Если индикатор подсвечен красным или уровень снижается, это указывает на повреждение или проблему с двигателем. Важно следить за этим индикатором, чтобы не допустить поломки двигателя; 
HULL (Hull/Structural Integrity): Этот индикатор показывает состояние обшивки или структурной целостности транспортного средства. Если индикатор подсвечен красным или уровень понижается, это может указывать на повреждения корпуса транспортного средства. Это может привести к ухудшению его летных характеристик или даже к потере управления; 
FUEL (Fuel): Этот индикатор показывает оставшийся уровень топлива в транспортном средстве. Если индикатор подсвечен красным или уровень опускается до минимума, это означает, что топливо заканчивается. Вам следует найти заправочную точку или приземлиться, чтобы заправиться; 
CTRL (Controls): Этот индикатор отражает состояние управления транспортным средством. Если индикатор подсвечен красным или уровень понижается, это может указывать на неисправность или повреждение управляющих систем. Это может затруднить или ограничить вашу способность контролировать транспортное средство; 
INST (Instruments): Отображает состояния авионики. Если индикатор подсвечен красным или оранжевым, это может указывать на неисправность авионики, приборов на вашем визире. 
GEAR (Landing Gear): Этот индикатор показывает состояние шасси транспортного средства. Если индикатор подсвечен красным или оранжевым, это может указывать на неисправность шасси. 
ATRQ (Anti Torque): Отображает состояния рулевого винта. Если индикатор подсвечен красным или оранжевым, это может указывать на неисправность рулевого винта. 
MROT (Main Rotor RPM): Отображает состояния несущего винта. Если индикатор подсвечен красным или оранжевым, это может указывать на неисправность рулевого винта.
GUN (Gun/Ammo Indicator): Если ваше воздушное транспортное средство оснащено вооружением, этот индикатор покажет информацию о боекомплекте и патронах. Он может указывать количество патронов, оставшихся в орудии, или другую информацию, связанную с оружием на борту.